Сомнительное «причесывание»

Сомнительное «причесывание»

У «Ростелекома» изменился логотип. На смену «уху» стоимостью в 12 рублевых лимонов пришла лента за 35.  Оправдан ли такой ребрендинг?

Именно так в просторечии называли логотип «Ростелекома» до сентября 2018 г. – «ухо» (на картинке ниже). Семь лет назад буква «Р», стилизованная под человеческий орган слуха, вышла в свет. Причем, их было четыре в зависимости от применения: светло-синие для мобильной связи, оранжевые для дома и семьи, зеленые – интернет и фиолетовые – IPTV. 

Старый2.png

Плюсом к новому логотипу, стоимость разработки которого оценивалась в 12 млн руб., добавился очередной слоган и бюджет в 750 млн руб., выделенный на продвижение новой стратегии умудренной опытом компании. На эти деньги созданы тысячи фирменных салонов и подкреплен статус ведущего универсального оператора страны.

Реальную эффективность вложений 750 млн оценивать сложно. Если большинство помещений остались в ведении компании еще с советских времен, то вот отдельная труба «Ростелекома» пришла и в мой подъезд. Значит, она есть и в тысячах домов по всей стране. Можно вспомнить и про сопутствующие «успехи». Это самая разная продукция, содержащая «Р-ухо», которая, зачастую, видна далеко за пределами собственной вотчины оператора. Например, безвкусные и недолговечные скамейки у здания центрального телеграфа на улице Зверева.

Вероятно, считая, что результаты той работы завершены, руководство компании решило открыть очередную страницу своего развития. Оказывается, за прошедшие семь лет, «Ростелеком» изменился до неузнаваемости. Это уже не старый бабушкин телефон с диском, а современная организация, о чем мы все даже не догадывались! Оставлять столь громкое достижение без огласки было нельзя, и в сентябре общественность наконец-то увидела новый логотип и очередную стратегию, которая с 1 октября пошла гулять по всем каналам коммуникаций. И, казалось бы, все круто, но есть несколько «но».

Начнем со старого «уха». Оказывается, народ даже не в теме, что это было оно. Казалось, просто красиво закрученная буква «Р». Минимум странно. Удивительно другое: невнятность продолжается. По словам представителя «Ростелекома» новый логотип (на второй картинке) символизирует ленту. Если ее сложить, то «цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту» (цитата представителя компании). Уловили смысл? Прочитайте еще раз и присмотритесь к картинке. Видите цифровые технологии? Нашли ленту? Говорят, ее создание обошлось в 35 млн. рублей.

Во-вторых, «Ростелеком» из тех же тяжеловесов, что и «Почта России» или РЖД, например. Но скажите, приходят ли быстрее посылки после обновлений у почтового оператора? А добавил ли сервиса или новых вагонов красивый логотип главного перевозчика страны? Не выглядят ли нелепыми некоторые их попытки выглядеть современными? И хотл бы посмеяться, но нет – все стоит денег. Денег в никуда, на выброс. Почему-то уверен, что местные «Март» или «Импульс ТВ» в последнюю очередь думают о том, как креативны их логотипы. Скорее, как выжить в этой зачастую неравной борьбе. А по стране уже пошли срывать старые вывески, флаги, плакаты. И потекли миллионы...

Можно придумать еще несколько причин неоправданной расточительности (если вы не поняли, я о ней), но главное даже не в этом. Столь масштабный ребрендинг уместен, когда не просто слывешь продвинутой компанией, а являешься таковой. Тогда и новое лицо будет кстати. Но вот если, фильм не скачивается часами, а картинка виснет, то не лучше ли заняться прямыми обязанностями? Ладно, со скачиванием все не так плохо, тут, скорее, исключение, а вот изображение подводит постоянно. Не могу похвастаться тем, что на моем экране водопад завораживает, а машина скользит по дорожной глади. Все выглядит так, как будто кто-то все время останавливает картинку или плохо смонтировал нарезанную пленку. Тормозит картинка и чем выше качество, тем больше остановок. При этом цену услуг компании красной не назовешь. Так, может быть, лучше оставить старое «ухо», чтобы туда слышать? 

В то же время директор по маркетингу «Ростелекома» говорит, что они фокусируются не на технологиях, а на потребностях людей. К тому же, проведенный рестайлинг при всех прочих преследовал задачу «причесать» и стратегическую часть. На мой взгляд, изменения получились невнятными, не ко времени и очень затратными.

Тимур Жемлиханов

Фото: https://vc.ru





Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 
опрос Все опросы
  1. Как вы считаете, закончился ли экономический кризис?
    11 (40.74%) Может, и закончился, но я не верю официальным заявлениям на этот счет
    10 (37.04%) Кризис еще даже не достиг своего дна
    5 (18.52%) Да, экономика пошла на подъем
    1 (3.70%) Этот кризис закончился, но другие еще впереди
    0 (0%) Мне все равно, у меня зарплата большая

Горячие новости

08.11.2018 17:58 | Выходи решать!

07.11.2018 16:27 | Взгляд назад