0°

ночью 0°

подробнее

18+

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

0°

ночью 0°

подробнее

Выбери своё радио

Сейчас играет:

Вернуться назад

So What: хорошее начало!

16:40 ‐ 12.01.2019 (примерно 5 месяцев назад)

Жемлиханов Тимур Жемлиханов Тимур

0

Последний раз в плену джаза мне удалось быть летом в Санкт-Петербурге. Вечер начался на Грибоедова, 7 и уже в сумерках плавно перекочевал в «Шляпу», где под стуки выпитых шотов о стойку и неотъемлемую нетрезвость публики, музыканты один за другим сменяли друг друга на сцене, полностью растворяясь в музыке. В пятницу в концертном зале ЦЭВ собралась лишь почтенная публика, артисты от начала и до конца были одни и те же, а вот джаз в самых разных его проявлениях, как и в Питере, безраздельно правил бал все два часа, отданных в распоряжение квартета So What.

Петербуржец Ярослав Погодин (барабаны), пскович Георгий Баландин (альт саксофон), гражданин мира Виталий Цёмка (клавиши) и еще один пскович Влад Плотников (труба) – в такой последовательности джазмены появились на сцене и без долгих приветствий выдали для затравки Feel Like Making Love – композицию в одном из самых легких для восприятия джазовых стилей – smooth. За собой повел саксофон, клавиши поддержали, а потом начался настоящий полет. Нет, не шмеля. Скорее, зрителя, причем, зрителя понимающего и благодарного: каждое отдельное инструментальное соло неизменно завершалось аплодисментами. Высшее эмоциональное наслаждение пришло, когда зазвучала труба. В Feel Like Making Love вместе с ней на память пришли строки песни «Браво»: «Мне грустно и легко». Снова овации и возвращение саксофона в статусе ведущего инструмента, на чем, в принципе, и построен джаз: если на сцене есть детище Адольфа Сакса, то вопрос о том, кто здесь главный отпадает.

В какой-то момент все происходящее начало напоминать кулинарную передачу, где известный шеф-повар шаг за шагом готовит свое фирменное блюдо. Ты, вроде бы, понимаешь, что происходит, пытаешься запомнить ингредиенты, но потом машешь на эту затею рукой и просто ждешь финала, любуясь происходящим. Вот так после исполнения всего лишь одной песни зритель был пленен, причем абсолютно добровольно.

Затем прозвучали Affirmation, Butterfly и, наконец, саксофон в руках Г. Баландина уступил место микрофону для исполнения бессмертной вещи Стинга La belle dame sans regrets – гимна любви, для объяснения в которой, наверное, и создан французский язык.

В вокальных композициях главным инструментом становились клавиши Виталия Цёмки, не только идейного вдохновителя So What, но и маэстро, раскрашивающего гармонически все исполняемые квартетом мелодии. Одну из них, Latin Quarter, музыканты разучили совсем недавно, и когда за клавишами появилась ее партитура, то зал широко заулыбался, увидев бумажный лист, напоминающий портянку (ниже на фото).

Если В.Цёмка главный художник, а Г.Баландин ведущий инструмент, то Ярослав Погодин – самый эмоциональный человек на сцене, что очень хорошо читалось по его довольному, скорее, даже балдеющему от всего происходящего лицу. В какой-то момент себя раскрепостил (хотя и зажатым его не назовешь) человек в темных очках импозантный Влад Плотников. Если бы сказали, что он из Нового Орлеана, родины джаза, и ни слова не понимает по-русски, думаю, никто в этом бы и не сомневался. Его партии публика принимала особенно горячо. В композиции Winelight Влад, проследовав через всю сцену, он остановился напротив барабанщика, чтобы кайфануть вместе с ним в своем, пожалуй, самом ярком соло. Общую коду мелодии труба допела уже под сурдинку.

Ближе к финалу на смену англоязычных хитов разных времен, композиторов и направлений пришли Арно Бабаджанян и Александр Розенбаум. И здесь, конечно, музыка невольно оказалась на втором плане, отдав первенство словам – стихам Евгения Евтушенко и все того же Розенбаума: «Не спеши, когда глаза в глаза, Не спеши, когда спешить нельзя...». Смысловой эффект усилила плачущая труба, палочки в руках барабанщика сменились на нежные щетки.  В результате, такой напор чувств не выдерживает женская часть зала и прячет набегающие слезы.  

Завершила двухчасовой концерт динамичная Always There, поставленная, как и подобает точке, бодро и мощно. Дружно вступил весь коллектив, а затем, словно передавая эстафету, началось движение со сменой лидера: воспарил саксофон, его "обогнали" клавиши, уступив место трубе, снова сакс и снова весь квартет. В этом персменке незамолкали только  вернувшиеся на сцену барабанные палочки. Браво, Погодин Баландин, Цёмка и Плотников!

Покидая зал, в памяти возник ответ на вопрос "Чем рок отличается рот джаза?". Кто-то сказал, что рок – это три аккорда для десятков людей, а джаз – это десятки аккордов для троих. В этом есть доля правды, но выступление So What, показало, что число любителей и поклонников джаза в Великих Луках, по крайней мере, меньше не становится. Во многом, благодаря таким концертам, необходимым городу как чистый воздух, дороги или общественный транспорт. Здорово, что так же думают в Центре эстетического воспитания. Хорошее начало нового сезона!  

Комментариев пока нет. Будьте первыми!
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться