0°

ночью 0°

подробнее

18+

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

0°

ночью 0°

подробнее

Выбери своё радио

Сейчас играет:

Вернуться назад

Российское кино «рвёт» прокат: импортозамещение или патриотизм?

13:25 ‐ 25.12.2018 (примерно 12 месяцев назад)

Быховец Наталья Быховец Наталья

0

На сайте фонда кино радостные новости: на российские фильмы ходят в кинотеатры десятки миллионов человек, в 2018 цифра достигла 55 млн, тогда как итоги 2017 года показали 54,7 млн зрителей. Суммарные годовые кассовые сборы отечественного кино превышают 13 млрд рублей.

Есть и потери. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года сократился объем кинопроката в рублевом выражении - на 6,5%. Это связано с катастрофическим ослаблением рубля и дешевыми, по сравнению с долларовыми странами, ценами на билеты.

Однако по данным фонда кино, спас ситуацию зрительский ажиотаж вокруг российских фильмов - это позволило компенсировать риски большего падения.

Говоря о зарубежных картинах, в фонде кино отмечают, что зритель к ним заметно похолодел - их сборы и посещаемость сократились на 10%. Тогда как российские фильмы показывают неизменный рост.

Однако именно 6 картин зарубежного производства в 2018 году собрали в прокате свыше 1 млрд рублей кассовых сборов. Подобные показатели продемонстрировали только 2 российских фильма - «Движение вверх» (2,9 млрд рублей) и «Лед» (1,4 млрд рублей). На картину о советском баскетболе пришли 11,5 млн зрителей, драму о фигурном катании «Лёд» в кино посмотрели 6 млн человек.

В целом, согласно прогнозам фонда кино, по итогам года российские фильмы соберут 13,5 млрд рублей, а количество зрителей приблизится к 56 млн человек.

С радужным оттенком новости не согласен кинокритик Антон Марцинкевич. В беседе с нашим корреспондентом он выразил мнение, что зарубежные картины по отношению к российским находятся в неравном положении.

 

«Законодательные инициативы Госдумы и политика Фонда кино «мягко» притесняют зарубежные фильмы. К примеру, возрастной ценз. Часто получается, что иностранная картина выходит в прокат с цензом 18+, тогда как аналогичная российская получает 16+ или даже 12+. Огромный пласт активной молодёжной аудитории просто не может сходить посмотреть кино «для взрослых». За счёт этого создаются условия, в которых российскому кино дают возможности беспрепятственно конкурировать. Некое импортозамещение получается», - считает спикер.

Кинокритик привёл в пример картину «Собибор» Константина Хабенского, номинированную на премию «Оскар». Ей в российском прокате присвоили ранг 12+, тогда как близкие по содержанию и «взрослым» сценам зарубежные фильмы получают 18+.

Еще один немаловажный момент, считает Антон Марцинкевич – это уменьшения процента зарубежного кино на прокатном рынке в принципе. Его место в итоге занимает российский кинематограф.

Кинокритик отметил, что фильмы-рекордсмены «Лёд» и «Движение вверх» действительно достойны внимания. Однако он вспомнил и про досадные промахи российского «патриотического» кино. Речь идёт о фильмах «Крым» (2017) и «Крымский мост. Сделано с любовью!» (2018). Согласно авторитетному рейтингу от Кинопоиска, картины прямо-таки провалились, набрав непостижимо низкие зрительские рейтинги.  

Фильм «Крым», сюжет которого разворачивается вокруг событий крымской весны 2014 года, набрал «троечку» по оценкам 87 тысяч зрителей.

Любовная комедия «Крымский мост. Сделано с любовью!» и вовсе не дотянула и до тройки, набрав 2.2 балла по оценкам 14 тысяч человек.

Комментариев пока нет. Будьте первыми!
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться