0°

ночью 0°

подробнее

18+

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

0°

ночью 0°

подробнее

Выбери своё радио

Сейчас играет:

Вернуться назад

20 главных фильмов 2018 года

21:07 ‐ 20.01.2019 (примерно 1 месяц назад)

Марцинкевич Антон Марцинкевич Антон

Спецпроект: Фильм недели

0

20. Лето 1993-го / Estiu 1993 Карлы Симон Пипо

Испания, 2017, 97 мин.

Дебютный фильм каталонского режиссера Карлы Симон, рассказывающий об отрезке жизни 6-летней девочки после смерти ее матери от СПИДа. 8 номинаций Гойи + лучший дебют Берлина-2017. Очень обаятельная картина с органичной (потрясающей!) игрой совсем маленьких девчонок. Главная мужская роль у Давида Вердагера из "10 000 км: Любовь на расстоянии". 

19. Неповиновение / Disobedience Себастьяна Лелио

Ирландия, Великобритания, США, 2017, 114 мин.

Голливудский дебют одного из двух лучших современных режиссеров Чили. Себастьян Лелио, экранизируя дебютный роман Наоми Олдерман "Disobedience", остается верен главной своей теме. Как и в "Глории", как и в "Фантастической женщине" режиссер испытывает на прочность стремление женского начала на свою, прежде всего, сексуальную независимость. И в этом стремлении преградой не становятся ни религиозные, ни даже физиологические условности.

18. Не волнуйся, он далеко не уйдет / Don't Worry, He Won't Get Far on Foot Гаса Ван Сента

Франция, США, 2018, 114 мин.

Новый проект 66-летнего уже Ван Сента, скорее не стал для киномира значительным событием, таким как были его прежние работы ("Слон", "Посление дни") в начале нулевых, например. Фильм сделан по оскаровским лекалам, что не отнимает у него значимости и уникальности. История карикатуриста Джона Каллахана, прикованного к инвалидному креслу рассказана без излишней мелодраматичности. Вдобавок у Ван Сента (впрочем, как всегда) получился отличный кастинг. Что Феникс, что особенно Джона Хилл, в очередной раз перепридумали себя.

17. Американские животные / American Animals Барта Лэйтона

Великобритания, США, 2018, 116 мин.

Резонансная работа База Лэйтона о том, как подростки пытались выкрасть из библиотеки самую дорогую картину в истории Америки. И дело там не в "оушенских" примочках или социальной справедливости. Неожиданно, у Лэйтона получилась история о поколенческих слабостях, полной деморализации людей в условиях общего дела. И смотреть на это не менее захватывающе, чем на среднестатистический фильм про "идеальное ограбление".

16. Нежность / La tenerezza Джанни Амелио

Италия, 2017, 110 мин.

Многоликий фильм маститого итальянского режиссера Джанни Амелио "Нежность" (красивое "La tenerezza" в оригинале). Семейные связи здесь как лабиринт, как награда или наказание. Роковая развязка наступает где-то за час до конца фильма буквально из ниоткуда. Фоном прекрасный Неаполь.

15. Реинкарнация / Hereditary Ари Астера

США, 2018, 127 мин.

Безусловно, самый обсуждаемый, самый долгоиграющий, самый изобратательный хоррор минувшего года. Важно, что это не аттракцион трэша, у сценария совершенно определенная опора на семейную проблематику. Если бы прокатчики оставили фильму оригинальное название "Наследственное" было бы совсем правильно.

14. Лето Кирилла Серебренникова

Россия, 2018, 126 мин.

Для многих самый важный российский фильм года. Трудно спорить, учитывая контекст. Кирилл Серебрянников сидит под домашним арестом и при этом делает фильм по всем внешним признакам совершенно аполитичный. По сути, перед нами история про несостоявшуюся супружескую измену на фоне расцвета советских 80-ых.

13. Неделя и один день / Shavua ve Yom Асафа Полонски

Израиль, 2016, 98 мин

Дебютный фильм израильского режиссера Асафа Полонски, который, похоже, способен растопить даже самое ледяное сердце. Про то, как можно жить после самой страшной потери в жизни (семья теряет сына). Заслуга Полонски в том, что он умудрился на подобной завязке сделать обаятельное, жизнеутверждающее, и очень смешное кино.

12. Сердце мира Наталии Мещаниновой

Россия, Литва, 2018, 124 мин.

Сильная работа удалась сценаристке "Аритмии" Натали Мещаниновой. Речь в фильме о специальном хозяйстве для животных где-то в недрах Псковской области. Тут очень много важных тем режиссеру удалось поднять. Здесь и про вечную русскую неустроенность, и про желание, но невозможность все поменять. Про жестокость, уважение, ненависть и все это выглядит абсолютно незатертым на экране. Редкое для отечественного кинематографа живое высказывание.

11. Ева / Eva Бенуа Жако

Франция, Бельгия, 2018, 100 мин.

Преступно-недооцененное кино, как зрителями, так и критиками. Прекрасный тандем Изабель Юппер и Гаспар Ульель, лица своих поколений, разыгрывают очень глубокую и по-своему зрелищную историю одного фатального знакомства. Мотивы двуличия и расшатанного психологического состояния героев в духе фильмов Жан-Жака Бенекса, плюс история одержимости чувств, которая является двигателем сюжета "Евы".

10. Человек на земле / First Man Дэмьена Шазелла

США, Япония, 2018, 141 мин.

Удивительная, на самом деле история с Дэмьеном Шазеллом. Все же стоит признать, что этот 33-летний молодой человек при помощи всего лишь трех фильмов попал в самый топ режиссерских списков. "Человек на луне" - фильм об обратной стороне подвига, о рутине сверхусилия. К тому же это человеколюбивое (с его невосполнимыми потерями, и тихими радостями), отрезвляющее кино на фоне нарастания патриотических настроений, в том числе и в нашей стране.

09. На следующий день / Geu hu Хон Сан-су

Южная Корея, 2017, 96 мин.

Один из тех режиссеров, который выдвинулся сегодня в Южной Кореи на первый план - Хон Сан-су. Его фильмы весьма необычны, но очень узнаваемы. Как таковой сюжет в них не играет первостепенной роли. Жанр в котором снимает Хон Сан-су некоторые его фанаты называют соджу-кором (Соджу - корейская водка). В основном тут преобладают разговоры в кафе или дома под выпивку, и через это Хон Сан-су вместе с его музой великолепной корейской актрисой Ким Мин-хи изобретает какой-то совершенно индивидуальный киноязык.

08. Лица, деревни / Visages, villages ДжейАра, Аньес Варды

Франция, 2017, 94 мин.

Позитивный проект про дружбу и креатив. А еще про затворника Жана-Люка Годара, который ведет себя как настоящий козел. Стилизованная под документалку работа современного фотографа Джей Ара, который никогда не расстается со своими очками и выдающегося режиссера Аньес Варды.

07. Дневник пастыря / First Reformed Пола Шредера

США, Великобритания, Австралия, 2017, 113 мин.

Неземная какая-то здесь роль Итана Хоука, давно его не удавалось видеть в такой совершенной актерской форме. Преподобный Толлер, выведенный им в фильме Пола Шредера - персонаж на века. Также в целом любопытный ракурс здесь показан во взаимодействии прихода первой реформатской церкви с другими социальными институтами.

06. Три лица / Se rokh Джафара Панахи

Иран, 2018, 100 мин.

Все по-прежнему у Джафара Панахи. Снова он едет куда-то на машине, кого-то ищет, встречает по дороге разных людей. В фильме "Три лица" детективная линия (если ее можно так назвать) выражена, конечно, ярче, чем в том же "Таксисте". Плюс добавлена еще тема провинциальности, традиционный деревенский Иран противопоставляется светскому Тегерану. Приз за лучший сценарий в минувших Каннах.

05. Воспитательница / The Kindergarten Teacher Сары Коланджело

США, 2018, 96 мин.

Чудесная работа, поднимающая тему тесной зависимости обыденности от гениальности и наоборот. По жанру это тихое инди-кино про воспитательницу детского сада, которая распознает незаурядные способности в одном из своих воспитанников. Фильм должен будет стать "настольным" для профессии продюсер, например.

04. Пылающий / Burning Ли Чхан-дона

Южная Корея, 2018, 148 мин.

Выдержав паузу в 8 лет, Ли Чхан-дон выпустил после "Поэзии" свой новый фильм. Снова мощный, эмоциональный, обезоруживающий зрителя своей внутренней силой. Между строк здесь и про социальную стратификацию, и про бессилие судебной системы, и про обнаженные, настоящие чувства, как водится.

03. Фокстрот / Foxtrot Самуэля Маоза

Израиль, Швейцария, Германия, Франция, 2017, 112 мин.

Весьма изобретательный фильм о современном израильском обществе. Он разбит на части, также как и на разные жанры, что само по себе достаточно удивительно в современном кинематографе. При этом, и как душераздирающая драма, и как притчевое кино, и как чуть ли не дешевый кич, во всех этих ипостасях, картина предельно убедительна. 

02. Холодная война / Zimna wojna Павла Павликовского

Польша, Великобритания, Франция, 2018, 88 мин.

Филигранное, красивейшое высказывание лучшего на данный момент польского кинематографиста Павла Павликовского (приз за режиссуру в Каннах совершенно по делу). Черно-белая история, развернувшаяся на несколько десятков лет, где настоящим чувствам пришлось выживать в условиях политической некоммуникабельности Европы и Советского союза. Снова, как и в "Иде" у Павликовского прекрасная главная женская роль, на этот раз, Иоанна Кулиг.

01. Счастливый Лазарь / Lazzaro felice Аличе Рорвахер

Италия, Швейцария, Франция, Германия, 2018, 125 мин.

Яркое подтверждение того, что итальянское кино живо. Знаковая работа Аличе Рорвахер (младшей сестры Альбы Рорвахер, которая снимается в этом же фильме). Многоликая история, одновременно напоминающая "Таинственный лес" Шьямалана, и "Любовников с нового моста" Каракса. К этому добавляется христианский контекст, но совершенно не назидательный, а в хорошем смысле беспомощный, наивный, как и сам герой фильма юноша Лазарь, чудесным образом оказавшейся не в своем мире.

Комментариев пока нет. Будьте первыми!
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться

Другие спецпроекты

14.12.2018 – 14.12.2028

Великолучане