99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

Covid-19
Вернуться назад

Культура

Красавцы выходят на авансцену

Фото: Александр Воробьев
Фото: Александр Воробьев

12:50 ‐ 12 марта 2022

Среди разных жанров один только мюзикл и не был освоен, но великолукские актеры перешли и этот Рубикон...

Безработица и безработные – тема далеко не праздная, но драматург и сценарист Саймон Бофой сделал из нее нечто притягательное, добавив в миксер, где взбивалась его фантазия, щепотку грусти, несколько курьезных пряностей, немного дурманящего вина, чтобы напиток приобрел тот единственный аромат, вдыхать который мало кто откажется.

Так сценарий к английскому фильму «Мужской стриптиз» стал весьма популярен на российских театральных подмостках, правда, на иных он более известен как «Ladie’s night», на великолукских же – как «Красавцы».  И поставила этот спектакль с пометкой «Только для дам», но, как оказалось, и для всех желающих праздника, режиссер Анна Потапова. Комедии, мелодрамы, военные драмы, детективы и трагифарсы... Чего только не видела сцена драматического театра за свою 100-летнюю историю! Но вот такой спектакль, где сюжет в самом начале развивается достаточно вяло, а потом перерастает в яркое и эксцентричное шоу с элементами мюзикла, когда танцуют все, насколько помнится, был представлен впервые.

Конечно, чтобы оценить эффект, шоу надо видеть собственными глазами, увидеть, как рутинная жизнь сталеваров, пытающихся хоть чем-то себя занять, ностальгирующих по любимому делу в горячих цехах и ежедневно приходящих в старый гараж, как на работу, вдруг обретает некий смысл. После всяческих сомнений, «великолепная шестерка» таких разных по темпераменту индивидуумов, как Макс (Максим Лачков), Бэз (Василий Владимиров), Пит (Евгений Петров), Алекс (Александр Васильев), Рыжий (Никита Шатов) и Дейв (Сергей Тихомиров), наконец-то решается на свой вызов местному обществу.  Сюрпризом «городу и миру» становится настоящий, мужской стриптиз. Не хуже того, что подсмотрели они у недавних гастролеров, в сущности, и натолкнувших на эту мысль главного вдохновителя «великолепной шестерки», их идеолога, Макса.

Говорят, у артистов было не так много времени на репетиции этого феерического шоу. Впрочем, работа с талантливым и энергичным хореографом Анастасией Радостевой, а параллельно, в спектакле, герои занимаются постановкой танцев с бывшей балериной Люси (Людмила Бортко), которая одновременно в своем терпении и нетерпимости к ученикам оказывается еще и психотерапевтом, - приносит нужные плоды.

И страдающий от разлуки с сыном Макс, и погруженный в переживания, связанные с обманом жены, Бэз, и унывающий скептик Пит, и трусоватый неврастеник Алекс, и оптимистичный молодой человек по прозвищу Рыжий, и безрезультатно худеющий любитель «сладенького» Дейв - все они вдруг выходят на публику. И начинают иную - сценическую жизнь. Сталевары превращаются в артистов.

С легкой руки режиссера Анны Потаповой, прочерчивается дальнейшая долгосрочная перспектива: танец для вчерашних сталеваров становится работой, за которую готовы неплохо платить, способом быть нужными и востребованными, альтернативой прозябанию в старом гараже. Под знаменитую композицию Донны Саммер они творят чудеса. Особенно при этом выделяется дуэт Никиты Шатова и Александра Васильева. Но и танец всех остальных, в ансамбле, – это сплошная «перемена блюд», костюмов, головных уборов и образов (художник-постановщик Галина Антоненкова), то навевающих элегантных героев франко-итальянского «Борсалино» с Делоном и Бельмондо в главных ролях, то динамичное зрелище в духе бродвейских мюзиклов  бурных 60-х. Не устоял даже хозяин бара Ник (Игорь Николаев) – теплый и комичный, завороженный танцем, напомнившим и ему о годах утраченной молодости, да так, что он тоже готов был тряхнуть стариной.

Удивительно, но шоу часто переходило в зрительный зал. Мало того, что публика весьма охотно подключалась к сценическому действу, где все кружилось вместе с витиеватой лестницей и автомобилем из старого гаража, подбадривала артистов аплодисментами и возгласами «браво», так создавалось впечатление и того, что мы стали свидетелями, точнее, участниками спектакля в спектакле. Спектакля, который напоминает, как важно в этом мире все же понять друг друга и помочь преодолеть житейские невзгоды. Именно этого ждали от своих жен сталевары из Шеффилда, Макс, Дейв, Бэз... И вот, когда взбалмошная Мэнди (Елизавета Пономарева), заботливая Джина (Дарья Корнева) и привыкшая жить на широкую ногу Линда (Елена Владимирова) эту участливость и поддержку проявили, их жизнь пошла на лад.

В спектакле «Красавцы», задуманном с явно щегольским размахом, как никогда, очевиден потенциал артистов, служащих сегодня на сцене Великолукского драматического театра, очевидна и хорошая школа многих из них. Поэтому хочется сказать лишь одно: да здравствует мюзикл! Жанр легкий, изящный, мастерски соблюденный практически от начала и до самого финала.

 

 

Автор: Людмила Скатова.

Фото: Александр Воробьев
Фото: Александр Воробьев
Фото: Александр Воробьев
Фото: Александр Воробьев
Комментариев пока нет. Будьте первыми!
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться