Арбитражный суд Псковской области рассмотрел заявление жительницы Великих Лук, которую в 2019 году признали банкротом. С тех пор, как это и положено по закону, идет распродажа имущества женщины: продавать можно предметы роскоши, автомобили, жилье (если не единственное) и так далее. И вот великолучанка попросила машину из конкурсной массы исключить, то есть не продавать.
Женщина родилась в Казахстане, но она не казашка и живет сейчас в Великих Луках. И у нее есть «Фольксваген Пассат», 2001 года выпуска. В заявлении в суд она указала, что ее дочь – инвалид детства и ей нужно возить ребенка на лечение, обследование и реабилитацию, в том числе, за приделы Псковской области. Если же ее машину продадут во время банкротства, то возить ребенка на лечение она не сможет.
Суд отметил, что по Гражданскому кодексу продавать машину или любое другое имущество, связанное с инвалидностью должника – запрещено. И хоть в нашем случае сама женщина здорова, но ее несовершеннолетний ребенок болен: у нее установлена вторая степень ограничения жизнедеятельности. Также для ребенка была разработана программа медицинской реабилитации вплоть до конца 2022 года.
Еще судья заметил, что транспортные средства для перевозки детей-инвалидов, как правило, покупаются не в их собственность, а в собственность их родителей или других законных представителей, что логично: сами дети машины водить не могут. А великолучанка не только возит ребенка на процедуры, но еще ухаживает за ребенком одна, без помощи бывшего супруга. По данным местного управления соцзащиты, семья эта признана малоимущей.
Суд учел, что женщина задолжала в общей сложности более 2 миллионов рублей и продажа машины 2001 года выпуска существенно на сумму долга не повлияет: слишком дешевая. А значит, баланс интересов женщины, ее ребенка и кредиторов будет не нарушен. Автомобиль исключили из конкурсной массы.
Павел Дмитриев.