99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

Covid-19
Вернуться назад

Культура

Супруги Павловы продолжают радовать своим творчеством

Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова

15:11 ‐ 10.04.2024 (примерно 2 месяца назад)

Для великолукских художников – супругов Александра и Инны Павловых 2023-й выдался урожайным: участие в выставках в Санкт-Петербурге, Смоленске, Пскове. Экспертная комиссия Союза художников Северо-Запада избрала две работы Александра – «Ангел» и «Приватизация», и одну Инны – «Наташа» для участия во всероссийской выставке в Москве. Она состоялась в феврале 2024-го года, в «Новой Третьяковке» на Крымском валу.  

Абрамцевское училище «повстречало»

Давайте познакомимся с этой замечательной творческой семьей поближе. Инна и Александр - выпускники Абрамцевского художественно-промышленного училища имени Васнецова, филиала «Строгоновки». Так знаменитый вуз соединил их жизненные пути. Далее был и совместный труд на предприятиях Советского Союза, позже России: Семикаракорский промкомбинат (цех фаянса), с 1985 года – Великие Луки: «Художественные мастерские», Великолукский фарфоровый завод, Великолукский ДСК, Центр эстетического воспитания. В этом учреждении Александр Викторович создал керамическую мастерскую: гончарный станок, печь для обжига. А Инна Юрьевна 18 лет преподавала композицию, рисунок, живопись и керамику в Великолукской художественной школе имени А. А. Большакова.

Многие шедевры керамического искусства были созданы здесь же в Великих Луках. Супруги работали в тандеме: Александр генерировал идеи, создавал формы, а Инна с присущей ей шиком делала по ним роспись.

Оба художника - заслуженные мастера, члены Союза художников России. Это настоящие созерцатели, которые чувствует материал, фактуру, тон, цвет, и множеством выразительных средств доносят понятое и прочувствованное до зрителя.

В настоящее время Инна Юрьевна ведет студию изобразительного искусства в Великолукском инженерно-экономическом лицее. И что же можно сказать? Ребятам, которые приходят к ней, несказанно повезло. Художник подобного масштаба тонко и незаметно передает юными талантам дух мастерства: понимание палитры, образов, композиции. И происходит это словно по волшебству.

Фото: Светлана Парамонова

Павлов и его работы – одно продолжение другого

Александр Викторович родился в Великих Луках, здесь же промчалось раннее детство. Пару месяцев успел походить в 1-й класс 10-й школы, пока отец Виктор Павлович не получил очередное назначение в город Липецк. Там проходят уже более осознанная пора с посещением морского клуба и художественной студии у знаменитого художника Сорокина.

Нельзя не отметить, что по воспоминаниям художника, этот красивейший город очень сильно повлиял на формирование его как личности в целом. Причем мечталось мальчишке более быть не художником, а моряком, чтобы однажды обогнуть в кругосветном путешествии весь земной шар.

С получением аттестата Саша Павлов легко поступает в мореходное училище рыбной промышленности в Ростове-на-Дону (РМУ). На втором курсе в начале семидесятых эпидемия внесла свои коррективы: здоровье поставило условие сменить избранную профессию. Так произошло поступление в Абрамцевское училище. Считай сразу после начала 1-го курса - служба в армии в пожарных войсках в Москве. Воинская часть – у Киевского вокзала, а караул – в районе Хамовников. Москва, исторические места, Новодевичий монастырь. Увиденное накладывалось на впечатлительную и пытливую натуру и непременно формировало основу молодого художника.

Быстро промчались и годы обучения в художественном училище. По его завершении профессиональная стезя складывалась тоже благополучно и интересно: более тысячи идей было разработано и внедрено в производство предприятий с подачи художника Александра Павлова.

«Откуда я черпаю свои идеи? Из того, что вижу каждый день», - ответил Александр Викторович в одном из интервью для СМИ. «Зачастую даже приглядываться не надо, красота, образ, замысел – они ведь сами так и просятся быть запечатленными. Бывает иначе, когда композиции приходят как озарение, и это уже процесс творческого рождения. Подсказки же – они всегда здесь рядом, только замечай и воплощай!» - говорил Александр Павлов при нашей встрече.

Фото: Светлана Парамонова

Бывая на выставках и видя его керамику, сразу чувствовалась волна настроения: образы, обретшие форму в фаянсе, фарфоре, глине, будоражащие фантазию и воображение.

Смотрела, вглядывалась я в работы Александра Викторовича – все очень разнообразные и по тематике, и по технике исполнения. Со стены меня встречал своим светлым ликом и взглядом прозорливца Николай Гурьянов. В авторском запаснике мастера еще картины, сделанные на Залите, Белом и других островах священного места Псковского озера и Псковского края.

Честно, раньше я была другого мнения о картинах Павлова, но, когда соприкоснулась с ними воочию, мои впечатления диаметрально поменялись. Даже «Ночная ловля налима» заиграла иными красками. Данью большой любви стали холсты, рисунки, иные художественные работы Александра, посвященные морю. Множество потрясающе светлых работ пропитаны любовью к малой родине, родному краю.

 «Такой широкий диапазон образов подкреплен уровнем образования, полученным в Абрамцевском?» - интересовалась я.

«Конечно же да, но не только. Многое формирует масштаб личности художника. Это - семья, жизненные принципы, окружение, кругозор, дополнительно приобретенные самостоятельные знания, опыт, прочтенные книги. Емким ответом на заданный вопрос скорее всего станут слова Пабло Пикассо: «Работать нужно только против. Даже против самого себя – это очень важно. Многие художники заготавливают для себя формочки, и по ним пекут «свои пирожки». Всегда одни и те же «пирожки» …  И очень довольствуются этим. Художник никогда не должен делать того, что от него ждут. Стиль – его худший враг. С обретением стиля живопись умирает. Он всегда оказывается сильнее», - отвечал художник.

Фото: Светлана Парамонова

Немало о масштабе Александра Павлова может сказать география его выставок: в Москве, Хотьково, зональные – в Ростове-на-Дону и Нальчике, Мурманске, Пскове, персональные в Смоленске - «Встреча друзей», Пскове - «Мой берег» и «Провинциальный портал», ежегодные - в Великих Луках, также – в Витебске и Новополоцке. В период с 1979 по 1985 годы его произведения экспонировались на международных выставках и ярмарках в Лейпциге (ГДР), Вене (Австрия), Познани (Польша), Мехико (Мексика), Хельсинки (Финляндия).

Через добрую дружбу с художником-керамистом Игорем Большаковым сложилась и другая - с заслуженным художником России Алексеем Большаковым. С тем самым, кого вся художественная «братия» Северо-Запада тепло называла «дедом». В 2014-м году – казалось бы совсем недавно – Алексей Алексеевич на 92-году жизни ушел в мир иной. Одной из недавних работ Александра Павлова стала памятная медаль в честь уважаемого собрата по цеху, где, словно прозревая сквозь времена и вехи, мы видим гармоничный профиль мастера, его наблюдательный вдумчивый взгляд, устремленный вдаль.   

 

 

Газета «Великолукская правда. Новости» / Светлана Парамонова.

Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Фото: Светлана Парамонова
Комментариев пока нет. Будьте первыми!
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться