99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

99.99

...

99.99

Covid-19
Вернуться назад

Интервью

Когда персонажи нашли свою актрису

Фото: Александр Воробьев
Фото: Александр Воробьев

14:47 ‐ 9 февраля 2022

Вдохновенность и азарт, острая характерность и эмоциональный надрыв - это, пожалуй, самое первое, что приходит на ум, когда наблюдаешь за игрой молодой и очень яркой актрисы Великолукского драматического театра Алины Бичай. Только три года назад появилась она на его сцене, а, кажется, что знаешь Алину и ее героинь всю жизнь! Знаешь внешне, ибо их внутренний мир несет в себе загадку.

Ну, разве же не загадочна погруженная в себя, строгая и независимая Маша в спектакле «Три сестры» Чехова, страдающая от неправды жизни Катерина в «Грозе» Островского, или «кружевница» по части интриг Инесса в комедии Кальдерона «С любовью не шутят»?  А искренняя и полная решимости Саня в военной драме «Саня, Ваня, с ними Римас» Гуркина, одухотворенная распутница Катя в духовной драме – «Ксения Петербургская» Леванова, или так внезапно ворвавшаяся к зрителю со своей неприглядной правдой Падчерица в трагическом повествовании «Шесть персонажей в поисках автора» Пиранделло?.. Наконец, Золушка, Ворона Клара, Мадам Мишура в сказочных представлениях. Да, все это она, Алина Бичай, - актриса, в которой, похоже, эти известные персонажи обрели свою судьбу, свой дар речи и жеста.

«ВСЕГДА ХОТЕЛА СТАТЬ АКТРИСОЙ»

У каждого актера своя неповторимая история прихода в театр, своя история познания пути к призванию. Вот и Алина Бичай, удостоенная в прошлом году на XVIII фестивале театров малых городов России в Набережных Челнах диплома «За лучшую женскую роль», - Катерину в драме «Гроза» Островского, рассказала свою. Искреннюю, простую, тем и интересную.

 - Сколько себя помню, - говорит Алина, - всегда хотела в театр, встречалась с подругами, которые учились в театральной студии, но долго сомневалась в себе. Окончила Московский университет с «красным» дипломом, но только после того, как одна из преподавателей ГИТИСа дала положительные оценки тому, что я ей продемонстрировала, поступила в Щукинское театральное училище - на дополнительное образование. Там, к счастью, учился и Сережа Гостюжев, с которым мы потом много играли на сцене Великолукского драматического театра.

 - Чем для Вас стал наш театр? Не сожалеете, что не остались в Москве? – интересуюсь я.

- Нет, не жалею. Большую часть времени провожу в нем. Все здесь – и источник вдохновения, и свои радости, и свои беды. Мы ведь с семьей вначале жили в Минске, а потом только перебрались в Москву...

- За три года работы в театре Вами созданы такие разноплановые характеры. А как Вы подыскиваете ключики к образам своих героинь, в которых зритель часто влюбляется?

- В любой удачной роли для меня есть какой-то необъяснимый момент, который в одночасье все и решил, - убеждена Алина Бичай. -  Конечно, мне всегда необходимо определенное время, чтобы роль сложилась. Если же такое долго не происходит, обращаюсь к профессии – к «тайнам ремесла», к тому, чему учили меня педагоги, мастера театрального искусства. Вот, к примеру, Ворона Клара в сказке «Снежная королева» - это, по-моему, как раз тот случай, когда все сложилось, и возникла та острая характерность, которую ожидала от меня режиссер-постановщик Екатерина Гороховская. Так же было и в случае с Золушкой, очень дорогой для меня роли.

- Ваша Золушка, действительно, была весьма необычна, как, впрочем, и сама сказка, решенная в жанре гротеска, пародии на современность.

- Да, я и режиссеру Максиму Ларину сказала: «Какая же я Золушка? Такая высокая...». А он настоял на своем, объяснив, что подхожу именно по психофизическому типу на эту роль. Выходит, что он не ошибся, и так работал с артистами, чтобы каждый жест героев был не случаен, чтобы он предельно выражал их чувства.

ПЕРВАЯ ГЛАВНАЯ РОЛЬ

Ларин не ошибся. И его убежденность в правоте подхватил другой режиссер, Илья Ротенберг, чья работа над спектаклем «Гроза» А.Н.Островского принесла признание и постановке, и самому драматическому театру.  В Алине Бичай Илья Владимирович сразу же увидел Катерину, которая «не от мира сего», но обязана в нем пребывать, увидел в ней ту маленькую девочку, которая в ней «плотно сидела».

- «Гроза» как спектакль была рассчитан, как мне кажется, на мой дальнейший профессиональный рост, - уверена Алина Бичай, - а диплом «За лучшую женскую роль», роль Катерины, - это, конечно, чудо. Образ довольно сложный, тем более что и мой педагог в «Щуке» был полон сомнений: «Играть Катерину в обществе, которое утратило чувства греха?!» Поэтому я во всем следовала за рукой режиссера, который работал остро и энергично, с абсолютной любовью ко всему, что происходило в спектакле. Это, вероятно, в определенных сценах чувствовал и зритель, при этом Илье Ротенбергу было нелегко с моей неопытностью, ведь он требовал максимального погружения в образ героини.

ВЫСОКИЙ ГРАДУС СУЩЕСТВОВАНИЯ

- В Вашем актерском арсенале есть и Марина Мнишек из пушкинского «Бориса Годунова», отрывки которого были представлены на террасе усадебного дома в Петровском Иваном Комаровым. Есть и роль Падчерицы в спектакле «Шесть персонажей в поисках автора» Пиранделло...

- Жалею, что над «Шестью персонажами...» мы работали только неделю, говорит актриса. - Режиссер-постановщик Никита Бетехтин, на мой взгляд, грандиозный, космический человек! Работал с потрясающим надрывом и от каждого из нас требовал того же, все время повышая градус существования каждого героя на сцене.

В прошлом году состоялась очередная Театральная лаборатория под руководством куратора проекта Олега Лоевского. Алина Бичай была занята в эскизах к спектаклю «Горка», где сыграла роль измученной муштрой среды молоденькой воспитательницы детского сада Насти. И снова боль, надрыв, и снова сопротивление навязываемым принципам существования, самой образовательной системе, где все прогнило, трещит по швам, но жестоко отстаивает свое умирание. Настя – это хрупкий, но стойкий герой, даже если она рвется к жизни из последних сил!

Сегодня актриса занята в психологической комедии «Красавцы» Саймона Бофоя, над постановкой которой работает художественный руководитель Анна Потапова. И все же, если сказать, что жизнь Алины Бичай ограничивается только театром, значит, ничего не сказать, ибо есть в ней место и кинематографу, и путешествиям, и кулинарным изыскам. В какой-то момент разговора она, словно вспомнила нечто важное, и призналась:

- Когда мы были на фестивале в Кинешме, я обратила внимание, какая там огромная, просто сумасшедшая Волга! Если бы я там жила, то по-другому играла бы Катерину... Сама старая Кинешма, город совершенно не театральный, дает силы и энергию. Но факт остается фактом. Я приехала в Великие Луки. И лучшего мне и не надо.

  

 

Автор: Людмила Скатова.

Фото: Александр Воробьев
Фото: Александр Воробьев
Комментариев пока нет. Будьте первыми!
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться