Сразу два спектакля дала для балетоманов Великих Лук труппа Имперского Русского Балета под руководством заслуженного деятеля искусств России Гедиминаса Таранды. «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева стал еще одним поводом для того, чтобы познакомиться с творческим потенциалом этого необыкновенного, в полном смысле слова, классического театра.
Нестареющая тема любви юных веронцев Ромео и Джульетты, возвышенная почти до Эмпирея великим Шекспиром, талантливо решенная балетмейстерами Леонидом Лавровским и Гедиминасом Тарандой, при помощи языка танца и только танца была мощно выражена артистами балета. Экспрессивная музыка, отражающая и звуки городской улицы времен итальянского Ренессанса, и танцы в одном из ясновельможных дворцов Вероны, и страдания юных возлюбленных, разлученных волею безжалостной судьбы, и смирившая вражду всех и вся смерть Ромео и Джульетты, и стильные костюмы героев, вполне отражающие известную эпоху, - все это гарантировало успех спектаклю.
Более того, зритель вновь насладился мастерством уже знакомых ему по прежним балетам Наримана Бекжанова-Ромео и Ирины Адиловой-Джульетты. Ярким характером наделил своего Меркуцио Артур Баранов. Впрочем, и Парис Владимира Дорофеева, и Тибальд Даниила Орлова, и Кормилица Анастасии Емельновой, и Бенволио Чарльза Гонгвы, и синьора Капулетти Дарьи Кирсановой, и брат Лоренцо Витаутаса Таранды – все это слаженный ансамбль героев, подчиненных идее прожить жизнь своих героев на сцене наиболее продуктивно, не лишив их при этом тех условных манер, будь то поединок Тибальда и Меркуцио, плач синьоры Капулетти над телом мертвого Тибальда, или, к примеру, сцена доверительного общения Джульетты с Кормилицей, что предполагает только классический балет.
Свой удивительный балет сам Сергей Прокофьев, вернувшийся из эмиграции, в советской России увидел в 1940 году, на сцене бывшей тогда Мариинки, когда уже началась 2-я Мировая война. Но ее предчувствия, весь ее глобальный ужас и трагизм, надвигавшийся и на Родину композитора, он сумел мощно передать в музыке, а она, в свою очередь, помогла балетмейстерам и артистам балета быть трепетными и лирическими, необычайно выразительными и правдивыми. Весь драматизм нашего времени, его накал и остроту переживаний передают и артисты Имперского Русского Балета, не изменяя ни цели своих творческих исканий, ни традициям классического танца.
Автор: Людмила Скатова.